Виды окраски древесины

Виды окраски древесины (отделки)

Существует множество вариантов отделки (окраски) изделий из массива и шпона. Но при любом из существующих вариантов отделки следует понимать, что окраска изделий из массива – это многоступенчатый и трудоёмкий процесс.

1. Отделка изделия прозрачным лаком.

В этом варианте отделки изделие покрывается прозрачным лаковым покрытием, не скрывающим текстуру древесины. Предварительно отшлифованная деталь предварительно грунтуется. Затем следует первая промежуточная шлифовка изделия, с целью предотвращения возможного поднятия ворса древесины. Затем, после полного высыхания, изделие покрывается двумя слоями прозрачного двухкомпонентного лака.

2. Тонировка изделия.

По технологии данный вид отделки аналогичен лакировке прозрачным лаком, но с добавлением еще одной стадии в процессе – тонирующих составов или байцев. Байцы (от die Beize (нем.) — травильный раствор, краситель для древесины, морилка) издавна использовались при обработке древесины для ее окраски и облагораживания. Текстура древесины при этом не скрывается, а скорее, проявляется и выгодно подчеркивается. Морилки широко используются в производстве предметов интерьера из массива дерева, лестниц, дверей, мебели.

Байцы позволяют достигать превосходных результатов тонирования древесины, и при этом возможно достижение различных эффектов морения, как например, подчеркивать рисунок пор крупно-пористых пород древесины (рустикальный эффект), выравнивать разнооттеночность древесины и т.д. В зависимости от желаемого визуального эффекта возможно нанесение морилок вручную методом втирания, либо, добавлением тонирующего состава в лак с последующим нанесением обычным способом.

3. Отделка с эффектом гладкой поверхности («люкс»).

В некоторых случаях при отделке изделия необходимо добиться абсолютно гладкой на ощупь поверхности. В этом случае обычная технология окраски усложняется. Во-первых, на поверхность наносятся дополнительные слои грунта и лака. Во-вторых, возникает необходимость в нескольких промежуточных шлифовках изделия. Отделка класса «люкс» — очень трудоёмкий и долгий процесс. К тому же, достигнуть эффекта абсолютно гладкой поверхности возможно только на твёрдолиственных и малопористых видах массива – буке, клёне, вишне. На массиве с ярко выраженной текстурой и порами, такими, как дуб, ясень, отделку «люкс» выполнить затруднительно, а иногда – и невозможно.

4. Патинирование.

Иногда при изготовлении деревянного интерьера возникает проблема, которая связана с тем, что новое изделие должно иметь старинный антикварный вид. Со временем любая деревянная поверхность тускнеет, древесина выцветает или истирается и становится неоднородной по цвету — это приводит к контрасту между верхним слоем дерева и порами, которые имеют более темный оттенок.

Для этой цели существует специальный окрасочный материал: патина для дерева.

Слово «патина» пришло к нам из итальянского языка (patina) и на сегодняшний день имеет два значения: 1 — естественный налет на поверхности металлов (в основном меди и медьсодержащих сплавов), камня (например, мрамора) и изделий из дерева; 2 — искусственная пленка, применяемая при изготовлении изделий из вышеупомянутых материалов для придания им антикварного вида. В более широком смысле под патиной понимают благородные следы старения на предметах из любых материалов.

Патина для дерева предназначена для придания старинного вида отделываемой поверхности. Так же патину применяют для отделки кромок, внутренних поверхностей, резных элементов дверей, мебельных фасадов и других элементов интерьера. При помощи патинирования достигается эффект контрастности отдельных элементов, которые делают изделие более выразительным. Патинирование обычно используется в комплексе с тонированием изделия и позволяет подчеркнуть естественную красоту древесины.

Использование тонировки и патины в отделке интерьера барной зоны в помещении частного дома. Патинируются в одном стиле дверные полотна, стеновые панели, фасадная часть барной стойки.

В большинстве случаев патинирующие составы наносятся распылением на любые предварительно отгрунтованные и тонированные поверхности изделия. Расход составов зависит от желаемого эффекта. После этого, при необходимости, материал тщательно втирается в поры и впадины мягкой тканью или ватным тампоном вручную. Излишки патины после соответствующей сушки убираются с основной поверхности с помощью шлифовальной губки или скотчбрайта. Затем поверх патины необходимо нанести слой лака.

Следует отметить, что цветовая гамма патинирующих составов варьируется от чёрного цвета до античного золота и серебра.

5. Непрозрачная цветная отделка (эмали).

Для непрозрачной цветной отделки изделий из массива дерева используются пигментированные грунты-порозаполнители и, колерованные в соответствии с каталогами RAL и NCS, цветные лаки на основе полиуретанов, полиэфиров и реакционно-активных систем.

Данный вариант отделки наилучшим образом подходят для цветового дизайна изделий из массива и шпона. С его помощью можно получить цветные покрытия высочайшего качества. Данные вариант отделки при коротком времени сушки отличается высокой кроющей способностью и светостойкостью, кроме этого, для него характерно замечательные качество на ощупь, стойкость и внешний вид.

С помощью непрозрачных эмалей можно создавать как поверхности с открытыми порами, так и наполненные лаковые поверхности.

5. Позолота (золочение) и серебрение.

Золочение (позолота) — это нанесение на поверхность изделия листов сусального золота или потали. Часто используется при отделке декоративных элементов предметов интерьера премиум-класса.

— Сусальное золото — это натуральное золото, в форме тончайших листов, уложенных в книжки.

— Поталь же — это имитация сусального золота. Этот материал не содержит драгоценных металлов.

Технология золочения – процесс многоступенчатый и трудоёмкий, требующий специальных профессиональных навыков. На поверхность наносится специальный клей (водный или масляный), далее на него приклеиваются листы потали или сусального золота. После чего позолоченная поверхность покрывается специальным лаком. Поверхность, на которую наносится поталь, необходимо также предварительно грунтовать. Детали изделия, покрытые поталью, имеют приятный глянцевый блеск, выглядят естественно и практически неотличимы от изделий из натурального золота. На сегодняшний день добиться такого же покрытия при помощи красок или эмалей не представляется возможным.

Сусальное золото рационально использовать для золочения икон, гербов, эксклюзивных вещей небольшой площади и размера. Поталь же используется для золочения больших площадей, например, стен, потолков, лепнины, отдельных элементов мебели и дверей, то есть там, где площадь покрытия огромна и применение в процессе золочения сусального золота становится неоправданно дорогим.

Возможна так же отделка декоративных элементов интерьера натуральным серебром и серебряной поталью. Нужно понимать, что сусальные материалы достаточно тонкие и легко царапаются ногтем или другими предметами. Поэтому, даже под слоем лака, они требуют бережной эксплуатации и специального ухода.

6. Отделка изделий с помощью визуальных эффектов.

Лакокрасочное покрытия с визуальными эффектами ( так называемыеэффект-лаки) – это креативное оформление деревянного интерьера с фантастическими возможностями в области дизайна поверхностей. Такие покрытия имеют неповторимый внешний вид и различные варианты исполнения. Это дает огромный выбор вариантов дизайна, так как экспрессия и игра цвета позволяют невероятным образом создавать потрясающие картины.

Например, Decorative Metal – это полиуретановый эффект, имеющий разностороннее применение. Рабочая лакокрасочная смесь содержит 80% металлического порошка. Таким образом, получаемое покрытие состоит почти полностью из чистого металла. В результате достаточно просто можно оформлять под «металл» элементы интерьера, изготовление которых из металла было бы не возможно или возможно только с очень высокими затратами. С помощью полиуретанового эффекта Декор-Металл возможно создание покрытий, имитирующих такие металлы, как медь, бронза, латунь и цинк.

7. Отделка натуральными восками и маслами.

В некоторых случаях, выбирая вариант отделки изделий из массива дерева, клиенты останавливают свой выбор в пользу покрытий на основе природных масел и воска, которые специально разработаны для экологически чистой отделки изделий из древесины. Данные составы, проникая в верхний слой древесины, защищают поверхность изделия и, при этом благодаря наличию в них восковых компонентов, делает покрытие износостойким. Обработанное изделие приобретает водоотталкивающие и грязезащитные свойства, подчеркивается естественные цвет и структура древесины, облегчаются последующие очистка и уход.

Выбирают такие покрытия люди, желающие создать экологичное жилье и не желающие «испортить» изделие из натуральной древесины «химической» пленкой, ведь масла и воски — это ингредиенты, созданные самой природой в естественных условиях. Такие покрытия, как правило, не выделят ни каких вредных запахов, это одинаково относится как к процессу нанесения, так и в последующей эксплуатации изделия. После отделки изделия поры древесины остаются открытыми, а поверхность сохраняет свою натуральность.

Несомненными достоинствами материалов на основе натурального сырья являются прекрасные оптические свойства покрытия, минимальный расход материала, а также возможность обновления покрытия на отдельных участках (хорошая ремонтопригодность).

К явным недостаткам таких покрытий следует отнести отсутствие защиты от механических повреждений, в отличие от лаковых покрытий, и постоянную потребность в обновлении.

8. Искусственное «состаривание».

Искусственное старение древесины приобретает все большую популярность при оформлении интерьера. В этом вопросе термин «состаренный» — в контексте «бывший в употреблении» — совершенно неприменим, так как под «старением» подразумевается, что любой, совсем недавно изготовленный из дерева предмет интерьера, может выглядеть антикварным.

В отличие от патинирования специальными составами, механическое «состаривание» позволяет достигнуть более выраженного антикварного эффекта на массиве.

На первом этапе отделки происходит удаление мягких волокон из массива дерева, таким способом добиваются визуального создания рельефа, характерного для старых вещей. Варьируя глубину неровностей от 1 до 3 мм можно состарить древесину на 10 или на 100 лет соответственно. Кроме того, здесь будут уместны следы, которые обычно оставляют в старом дереве жучки-короеды и прочие насекомые-вредители. Искусственные червоточины можно сделать непосредственно перед финишной обработкой. На следующей стадии выполняется шлифование поверхности. Для этого применяют полимер-абразивы, металлические щётки, шлифовально-щёточные и дисковые шлифовальные круги.

Как вариант механического «состаривания», при отделке применяется браширование. Такой способ обработки позволяет придать деревянной поверхности отчетливый текстурный рельеф. Дерево подвергают обработке жесткой щеткой, при этом на срезах явственно проступает структура годичных колец. Кстати, механическое «состаривание» очень актуально выглядит на уличных лестницах и мебели.

Похожим образом незащищенная древесина преображается под воздействием постоянных механических нагрузок, например, при трении. Эффективнее всего брашировать породы дерева, в которых четко прослеживается чередование годичных колец, к ним относятся орех, ясень, дуб и лиственница. Такая технология никогда не применяется к древесине вишни, груши, тика, бука и клена. Обработанную древесину покрывают слоем лака или воска. Результаты браширования сами по себе выглядят красиво, а кроме того, являются подготовительным этапом для вышеперечисленных вариантов отделки – патинирования и тонирования.

9. Комбинация вариантов отделки.

Перечисленные выше варианты отделки являются наиболее востребованными на сегодняшний день при изготовлении предметов интерьера из массива и шпона. И, конечно, в большинстве случаев, приходится применять комбинации из этих вариантов.

Например, возможно патинирование поверхности дверного полотна, предварительно окрашенного непрозрачной эмалью, или, многоуровневая отделка с применением патинирования, окраски «люкс» и золочения и т.д. В любом случае, определяющим является пожелания заказчика и требования дизайна интерьера, в котором планируются использоваться дверные конструкции из массива.

  • Наши работы

    12 Резьба по дереву Чехов, резьба по дереву Серпухов, фото, эскизы, чеканка по дереву 95.8 Изготовление лестниц Чехов, изготовление лестниц Серпухов, Подольск, Таруса, Заокский на заказ под ключ 97.41 Изготовление лестниц Чехов, изготовление лестниц Подольск, обшивка лестниц Чеховский район, Серпуховский район (8) 98.19 Наружная лестница в Чехове, наружная лестница в Серпухове на заказ, изготовление металл izgotovlenie-montazh-kozyr'kov-navesov-chehov-serpuhov2 kovanye-otkatnye-vorota-chekhov-serpukhov-podolsk-2 kovanye-svarnye-reshetki-na-okna-chekhov-serpukhov-podolsk-9 kovanye-svetilniki-podvesy-dlja-svetilnikov-tsvetochnitsy-chekhov-serpukhov-podolsk kovka-kovanye-vorota-chekhov-serpukhov-podolsk kozyrki-navesy-balkony-chekhov-serpukhov-podolsk metallicheskie-svarnye-vorota-chekhov-serpukhov-podolsk navesy-besedki-iz-polikarbonata-chekhov-serpukhov-podolsk-5 otkatnye-avtomaticheskie-vorota-s-kovkoj-chekhov-serpukhov-podolsk perila-kovanye-chehov-serpuhov-podolsk2 perila-ograzhdenija-s-jelementami-kovki-chehov-serpuhov2 vorota-kovka-kovanye-ehlementy-chekhov-serpukhov-podolsk vorota-otkatnye-dlja-doma-dlja-dachi-chekhov-serpukhov-podolsk-kovka zabory-s-ehlementami-kovki-v-chekhove-serpukhove-podolske